Часто родители обращаются ко мне с формулировкой «как попасть к вам на пробное занятие?». Сразу скажу, что такого понятия, как пробное занятие, в работе логопеда нет. Логопедическая коррекция — это не танцы и не рисование. «Попробовать» исправить речь.. Ну, не очень-то результативная формулировка, согласитесь.
Первое занятие у меня ВСЕГДА диагностическое. Коррекция речи строго индивидуальна. У меня нет программ «всеобуча», как в развивающих кружках. У каждого ребенка свои» сильные» и «слабые» стороны, в зависимости от этого я решаю, как качественнее и быстрее помочь ребенку.
Зачем нужно диагностическое занятие?
— Выявить трудности. Определить, что развивается по норме, а что отстает.
— Наметить план работы по преодолению этих трудностей.
— ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬ родителей. Рассказать о том, что я выявила, как помочь ребенку и ответить на все вопросы мамы / папы.⠀
А вот если не проводить диагностику, сразу «начать ставить звуки» (или «запускать речь» и т.д.), то можно сильно облажаться (простите за сленг, но это именно то слово):
— Поставить неправильное заключение.
— Пропустить серьезные нарушения, упустить важный момент, который поменяет всю работу (или ее последовательность).
— Сообщить родителям неверную информацию.
— Неправильно вести коррекционную работу, «не в ту степь».⠀
В итоге родители еще больше денег, времени и нервов потеряют, чем если бы они заплатили за 1-2 диагностических занятия.